Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ ИРМО "Егоровская НШДС" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
Один из наиболее важных этапов в жизни каждого человека – школьные годы. Именно поэтому мы стремимся сделать школьное образование доступным всем.
Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие доступного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации.
Для воспитания и обучения детей используются учебные помещения отвечающие современным требованиям. Все учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, оборудование подключено к локальной сети и сети Интернет. Также кабинеты оснащены дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
Функционируют кабинеты для индивидуальных занятий, оснащенные согласно требованиям СанПиН. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями функционирует кабинет психолога и логопеда.
В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Все обучающиеся, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ в учебные кабинеты.
В школе имеется спортивная площадка. Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют доступ в спортивный зал.
Для детей с ОВЗ организовано питение: молоко, завтрак, обед. Структура, режим и рациональность организации питания обучающихся соответствует всем гигиеническим требованиям и способствует формированию здорового образа жизни, служит примером здорового питания.
Для правильной сформированности у обучающихся ценностных ориентиров и пользе рационального питания в начальной школе в программа воспитания предусматривает различные формы организации занятий, акций, дней здоровья, праздников, составление презентаций, тесное взаимодействие с родителями и, конечно, диагностику по теме "Здоровое питание".
Специально оборудованные учебные кабинеты |
- |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
+ |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В организации имеются 2 игровые площадки и музыкально-физкультурный зал. Учебные помещения, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания детей используются в том числе в работе с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется. |
Специальные условия питания |
Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям). |
Специальные условия охраны здоровья |
При необходимости создаются специальные медицинские условия |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям используются в том числе в работе с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1.Министерство образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru 2. "Российское образование" федеральный портал http://www.edu.ru/ 3."Единое окно доступа к образовательным ресурсам" информационная система
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
7.Образовательный портал http://uchi.ru
Каталог детских ресурсов - http://www.kinder.ru Каждый ресурс имеет описание и «возрастные» рекомендации Бесплатная детская электронная библиотека -http://flashsait.com Библиотека сказок, мифов и легенд - http://www.teremok.in Библиотека для детей "Лукошко сказок" - http://www.lukoshko.net Журнал для детей 6-12 лет "Мурзилка" - http://www.murzilka.org Детские электронные презентации и клипы - http://viki.rdf.ru Детский безопасный интернет - http://gogul.tv - Детская энциклопедия "Потому.ру" - http://potomy.ru |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Средства обучения и воспитания детей используются в том числе в работе с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
не предусмотрено |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не предусмотрено |
МОУ ИРМО "Егоровская НШДС" ведет целенаправленную работу по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры.
Постановление Правительства Иркутской области от 07.05.2015 № 119-пп «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области»
Компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в возрасте от двух месяцев до 18 лет, который по состоянию здоровья не может посещать государственные общеобразовательные организации Иркутской области или муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации в Иркутской области и осваивает основные общеобразовательные программы на дому (далее соответственно - получатель, ребенок-инвалид).
При достижении ребенком-инвалидом возраста 18 лет, продолжающим освоение основных общеобразовательных программ на дому, компенсация выплачивается до окончания получения им основного общего образования.
Выплата компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета один раз в год в размере фактически понесенных получателем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году, но не более максимального размера компенсации, установленного настоящим пунктом.
Максимальный размер компенсации составляет:
1) для детей-инвалидов дошкольного возраста - 16983 рубля;
2) для детей-инвалидов школьного возраста - 12658 рублей.
4. Для получения компенсации получатель ежегодно не позднее 1 ноября текущего года представляет в министерство образования Иркутской области (далее - министерство) заявление о выплате компенсации (далее - заявление) по форме (прилагается) с приложением следующих документов:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя;
2) копия свидетельства о рождении и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентным органам иностранного государства (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет), копия паспорта (для детей-инвалидов, достигших возраста 14 лет);
3) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
4) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) заключение, выданное центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (при наличии);
6) копия свидетельства о расторжении (заключении) брака, копия свидетельства об установлении отцовства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если эти свидетельства выданы компетентными органами иностранного государства или справка об установлении отцовства (при отличии фамилии родителя и ребенка-инвалида);
7) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии);
8) отчет о фактически понесенных получателем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году по форме, утвержденной правовым актом министерства;
9) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные дошкольные образовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов дошкольного возраста);
10) справка о том, что ребенок-инвалид обучается по основным общеобразовательным программам на дому, выданная государственной общеобразовательной организацией Иркутской области или муниципальной общеобразовательной организацией в Иркутской области по месту проживания ребенка-инвалида (для детей-инвалидов школьного возраста);
11) копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) получателя и ребенка-инвалида.
5. Получатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2 (в части свидетельства о рождении (за исключением свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 6 (за исключением свидетельств о расторжении (заключении) брака, об установлении отцовства, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 7, 9, 10, 11 пункта 4. Если такие документы не были представлены получателем, указанные документы или сведения, содержащиеся в них, запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
6. Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения получателя в министерство;
2) через организации почтовой связи.
7. В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство копии документов, указанных в подпунктах 1 - 7, 11 пункта 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, либо представлены в министерство одновременно с подлинниками. В этом случае копии документов сверяются с подлинниками и удостоверяются лицом, ответственным за прием документов в министерстве. Подлинники документов возвращаются получателю в день обращения за выплатой компенсации.
В случае подачи заявления и документов через организации почтовой связи копии документов, указанных в подпунктах 1 - 7, 11 пункта 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство или через организации почтовой связи документы, указанные в подпунктах 9, 10 пункта 4 настоящего Положения, представляются в министерство в подлинниках. Подлинники указанных документов получателю не возвращаются.
8. Днем обращения получателя за выплатой компенсации является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в министерство.
9. В случае представления получателем неполного перечня документов, установленного пунктом 4 настоящего Положения (за исключением документов, которые получатель вправе не представлять в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения), а также в случае несоблюдения получателем требований, указанных в пункте 7 настоящего Положения, министерство не позднее 5 рабочих дней со дня обращения за выплатой компенсации направляет получателю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
После устранения обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в приеме заявления и документов, но не позднее 1 августа текущего года получатель вправе повторно представить заявление и документы.
11. Министерство в течение 20 календарных дней со дня обращения за выплатой компенсации принимает решение о выплате или об отказе в выплате компенсации и в течение 10 календарных дней со дня принятия решения направляет получателю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в выплате компенсации являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения (за исключением документов, которые получатель вправе не представлять в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения);
2) нарушение срока представления заявления и документов, установленного в пункте 4 настоящего Положения;
3) несоблюдение условий, установленных в пункте 2 настоящего Положения.
Решение об отказе в выплате компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
13. Выплата компенсации производится не позднее 31 декабря текущего года министерством путем перечисления денежных средств на указанный получателем лицевой счет, открытый в кредитной организации.
В случае отсутствия в населенном пункте, где проживает получатель, кредитной организации денежные средства направляются почтовым переводом.
14. Компенсации подлежат фактически понесенные получателем расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, канцелярских принадлежностей, иных материальных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности ребенка-инвалида, оплату образовательных услуг.
Новости
| Объявления
|
Представительства в социальных медиа | ||